Карта для эксперта

Вакансия

080720152247

Наша галерея

Календарь новостей

Ноябрь 2017
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
30 31 1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 1 2 3

Андреева Надежда Сергеевна_1

Андреева Надежда Сергеевна

Образование: Высшее профессиональное. Российский государственный педагогический университет им. А.И.Герцена, Логопедия

Высшая категория.

Педагогический стаж: 20 лет.

Стаж в учреждении: 16 лет.

Повышение квалификации: 

  • 24.10.2014г., Санкт-Петербургская академия постдипломного педагогического образования, "Подготовка детей к школе: реализация программы предшкольного образования в соответствии с требованиями ФГОС"

Опыт работы:

  • Педагог дополнительного образования «АБВГДейка», «Логоритмика»
  • Подготовка победителей к районному конкурсу «Веселые нотки» 2016г.
  • Подготовка победителей к районному конкурсу «Сказка за сказкой» 2017г.
  • Публикации в электронном СМИ работников образования nsportal.ru
  • Участник семинара – практикума «Речевая подготовка детей дошкольного возраста»
  • Опыт наставничества  молодого специалиста

Осуществляю работу, направленную на максимальную коррекцию отклонений в речевом развитии детей, определяю структуру и степень выраженности имеющегося у них дефекта. Провожу подгрупповые и индивидуальные занятия по исправлению звукопроизношения, восстановлению нарушенных функций. Консультирую педагогов ГБДОУ и родителейипо проведению профилактической и коррекционной работы.

 3936843 

pdfСхема системного развития нормальной детской речи (составлена Н.С. Жуковой по фактическим материалам книги А.Н. Гвоздева «Вопросы изучения детской речи», 1961) 

Когда следует обратиться за помощью к детскому логопеду

Проблема обращения к такому специалисту, как детский логопед, встает перед каждой мамой с малышом 2-6 лет – в период активного становления его речи. Ситуация осложняется тем, что логопед в детском саду, куда ходит ребенок, не всегда доступен, а возрастные проблемы с речью встречаются практически у каждого ребенка и требуют консультации со специалистом хотя бы ради успокоения мамочки.

Многие родители ищут специальные центры, где детский логопед мог бы позаниматься с ребенком, а некоторые доходят до того, что устраивают здорового ребенка в корректирующий логопедический детский сад, не задумываясь о возможном вреде для него в группе с нарушениями в развитии речи. Причем беспокойство у родителей может не успокаиваться, даже если логопед в детском саду присутствует, но, как кажется мамам и папам, оказывает их ребенку мало внимания.

На что же обратить внимание у своего ребенка:

если в 3-3,5 года

  • ребенок произносит только отдельные слова и совсем не строит фразы и предложения;
  • в его речи полностью отсутствуют союзы и местоимения;
  • он не повторяет за Вами слова,
  • или Вы совсем не понимаете его речь (при этом искаженное произношение шипящих и звонких согласных (р, л) звуков является нормой);

если в 4 года

  • у ребенка очень скудный словарный запас (в норме – около 2000 слов),
  • не может запомнить четверостишье, совсем не рассказывает собственных историй (при этом отсутствие связной речи, ошибки в предложениях, все еще проблемы со «сложными» звуками – норма);

если в 5-6 лет

  • все еще есть проблемы со звукопроизношением, в т.ч. с сонорными согласными (звуками «р» и «л»);
  • ребенок не способен описать своими словами сюжет на картинке,
  • допускает грубые ошибки при построении предложений (при этом допускаются ошибки в сложных предложениях, небольшая непоследовательность в повествовании).

Все это может быть поводом получить совет у такого специалиста, как логопед в детском саду или детский логопед в поликлинике.

Детский логопед поможет:

Скорректировать произношение. В частности, детский логопед исправит проблемы с так называемыми «вибрантами» – твердой и мягкой «р» – одного из самых распространенных нарушений речи, сохраняющегося и во взрослом возрасте. Кроме того, логопед в детском саду увидит и предупредит и другие нарушения, например, баттаризм (нечеткость произношения, «проглатывание» слов), заикание и другие;

Подготовить ребенка к школе, в частности, к освоению грамоты и чтению. Логопед в детском саду не только должен проконтролировать общую речевую подготовку малыша, но и предупредить, если будет такая необходимость, нарушения типа дислексии (неспособность к чтению) или дисграфии (к письму), вовремя направив ребенка с специалисту;

Провести занятия, направленные на общее развитие речи, как групповые, так и индивидуальные. Они направлены на расширение словарного запаса, становление грамотной речи и т.д.

051120151908

1. Для чего нужны занятия с логопедом?

  • Родители не всегда слышат все дефекты в речи ребенка.
  • Правильная речь позволяет ребенку легче достигать успеха в обществе.
  • Чистая речь снимает ограничения в выборе профессии
  • У людей с нарушениями речи часто формируются комплексы неполноценности.
  • Если не исправить произношение до школы, то потом это сделать очень трудно, так как оно войдёт в привычку.
  • Если ребенок смешивает звуки в произношении, то и писать будет так же, потому что сначала он проговаривает то, что собирается написать.

 

2. Лучше, если вы отложите до формирования чистой речи:

Изучение иностранных языков. 

Норма в чужом языке может быть дефектом в своем:

1) межзубное произношение свистящих звуков-норма для английского языка;

2) грассирующее"Р"- норма во французском;

3) вибрация всей нёбной занавески- норма в немецком.

Но все это будут дефекты для русского языка.

Обучение чтению.

Если ребенок произнесет какие-то звуки неправильно и свяжет это дефектное произношение с буквой. то когда он научиться говорить правильный звук, для этого звука уже не будет буквы! Ведь у ребенка к этому времени сформировался условный рефлекс "звук - буква".

 

3. Что делать летом?

Чтобы лето не прошло даром, предлагаю вам потренировать с ребенком:

Дыхание

  • тренируем силу и длительность выдоха:
  • обдувать одуванчики несколькими короткими, а потом одним долгим выдохом;
  • пускать мыльные пузыри через соломинку;
  • надувать воздушные шарики
  • надувать надувные игрушки, круги, мячи;
  • учиться плавать, выдыхая в воду; нырять;
  • играть на музыкальных игрушках: дудочках, флейтах, губных гармошках.

Развитие мелкой моторики:

  • самообслуживание (молнии, кнопки, пуговицы, шнурки) ;
  • собирать, перебирать ягоды;
  • полоть грядки;
  • выкладывать рисунки из камней, шишек, спичек, круп;
  • играть с глиной и песком;
  • играть с мячиками (бросать, ловить, бить в цель) ;
  • собирать мозаики, конструкторы, пазлы;
  • лепить из пластилина, пластика, теста.

Развитие мышц речевого аппарата (неспецифическое)

  • жевать мясо (а не только сосиски и котлеты) ;
  • жевать сырые овощи (редис, морковь, репа, турнепс) ;
  • лизать языком с блюдца варенье, сметану, йогурт - для распластывания языка
  • чистить зубы (и десны) - это приучает к инородному телу во рту, снижая степень проявления рвотного рефлекса;
  • полоскать рот;
  • жевать боковыми зубами;
  • сосать сухарики из хлеба, булки (соленые) ;
  • лизать эскимо.

elpriemnaya

КОНТАКТЫ

ГБДОУ детский сад №80 Приморского района Санкт-Петербурга.
197374, ул. Савушкина д.123 корп.2, литер. А,
тел.:344-06-06, 496-87-27,344-33-68,344-33-49
Создание сайтов, Санкт-Петербург